МОСКВА, 15 июл — РИА Анонсы. Русские ученые провели масштабное историческое сопоставление психических черт современных подростков и их сверстников, которые были детьми в 1989 году. Результаты сопоставления, по словам создателей, посодействуют лучше осознать как самих современных старшеклассников, так и то, чем это поколение подростков различается от поколения их родителей, когда им было 15-16 лет. О этом говорится в исследовании Психического института Русской академии образования (ПИ РАО), которое имеется в распоряжении.
Теория «X, Y, Z»: наука либо нашумевший тренд?
Директор ПИ РАО Павел Сергоманов объяснил, что не существует отдельной теории «X, Y, Z» поколений. Это только часть общей теории поколений, которая была сотворена Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 1991 году и отражала историю поколений на местности современных США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) начиная с 1584 года. Сточки зрения серьезной науки эта теория представляет собой быстрее историческое эссе, нежели теоретический анализ задачи поколений.»Глобализация экономических, соц, технологических действий сделала эту теорию пользующейся популярностью и в остальных странах, так как описания обычных для поколений X, Y, Z черт просто подступали к большинству людей, живущих в современной технологической среде. В данной нам собственной части это уже не теория про поколения людей. Она про поколения технологий, массовой технологической среды», – растолковал Павел Сергоманов.По словам профессионала, поколения X, Y, Z – крайние в данной нам цепочке, и в их свойствах уже находятся современные коммуникационные технологии как неотъемлемый элемент среды.
Ученый отметил, что в теории поколений «X, Y, Z» нет свидетельств того, как изменяются люди – их когнитивные возможности, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), ценности, самооценка и уровень притязаний.»На нынешний денек люди совсем различного возраста (20-летние, 40-летние, 60-летние и даже старше) стремительно получают одни и те же способности и привычки – воспользоваться поисковиками, переписываться в мессенджерах, глядеть стримы. При помощи мобильного телефона хоть какой может одномоментно связаться с необходимым человеком. Все это сделалось обыденной частью ежедневной жизни даже весьма старых людей», – выделил спикер.Ученые считают, что настолько обобщенные и поверхностные свойства поколений X, Y, Z не могут отдать представления о настоящих различиях поколений людей, выросших и сформировавшихся в определенных критериях жизни той либо другой страны.17 ноября 2017, 09:12Музыка нас связала: секс и танцы русских подростков»Проведенное исследование – это попытка сопоставить и проанализировать два поколения русских подростков: деток и их родителей, временной интервал меж которыми не превосходит 30 лет. Так вышло, что это дети различных для нашей страны исторических эпох, и теория поколений не может отдать ответы на вопросец о том, чем все-таки непосредственно они различаются друг от друга», – выделил Павел Сергоманов.
Детали: что различает современного ребенка от русского
Современные дети, по результатам исследования, стали наиболее принципиальными, рассчитывают на достижение наиболее больших целей, выше ценят и больше уважают себя.»Они научились осознавать, что к чему. У их наиболее высочайшая познавательная активность, и современная школа научилась осознавать их намного лучше. В особенности, мне кажется, велика здесь роль доп образования – у нас оно одно из наилучших в мире», – откомментировал Павел Сергоманов.Наибольшая разница меж русскими и современными детьми, по словам ученых, проявляется по параметру ответственности. Сейчас дети предпочитают перекладывать ее на остальных.
«Это свидетельствует не только лишь о их неготовности к принятию принципиальных актуальных решений, да и о том, что современное общество и не просит от деток личной ответственности, очень ограждает их от самостоятельности и деятельных действий. В этом смысле современные дети адекватны обществу, в каком они вырастают, равно как и русские дети были адекватны требованиям собственного общества», – растолковала заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии ПИ РАО Алла Андреева.По словам профессионалов, также серьезно возросла мотивация личных желаний, но желаний для наиблежайшего окружения сделалось приметно меньше.»Что касается русских подростков, то, естественно, массовая идеология другого социально-экономического строя оказывала свое воздействие: «до этого думай о Родине, а позже о для себя». Не берусь оценивать, как это лучше либо ужаснее», – откомментировал Сергоманов.Современные дети, по результатам исследования, также предпочитают жить в реальном «тут и сейчас».»Они больше дорожат собственной текущей жизнью: жить в реальном предпочитают выше 40% респондентов, что, по-видимому, также соответствует тенденции удлинения подросткового периода, отмечаемой почти всеми современными исследователями. Они разглядывают собственный сегодняшний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, молвят о том, что переживают на данный момент наилучшие годы собственной жизни», – отметила Алла Андреева.Сопоставление результатов современного исследования и данных 80-х годов также показало, что русские школьники относились к учебе в большей степени флегмантично, как к «школьной скукотище». Отношение к учебе нынешних девятиклассников наиболее противоречивое и чувственно насыщенное.
Но, невзирая на такое отношение к учебе в школе, современные дети стали наиболее пытливы и активны в познавательной деятельности.6 марта, 10:00Откровенный разговор с прогрессивными представительницами поколения ZМеждународный дамский денек лишь в официальном статусе отмечается уже 45 лет, больше 4 поколений русских и русских дам воспринимали букеты цветков и комплименты 8 Марта. Изменялись все и все – отношение к праздничку, ценность подарков, традиции поздравления, а основное, изменялись сами дамы и, естественно, мужчины. «Это соединено с чертами современной социальной ситуации развития… Рост требований к проф компетентности сформировали в публичном сознании представление о том, что определение собственного места в жизни находится в тесноватой связи с уровнем и качеством общего и проф образования, готовностью осваивать новейшие познания и умения», – растолковала Алла Андреева.Современная образовательная среда, по воззрению ученых, откликается на это требование времени, предлагая обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по очень широкому кругу профессий и специальностей, но не они все оказываются реально нужными на рынке труда.
Что и как изучали
В исследовании воспринимали роль дети в возрасте 15-16 лет: 1974 и 2004 года рождения. Специалисты отметили, что сопоставление психических черт провели с различием в 30 лет, в 1989 и в 2019 году.»Наше исследование относится к группы сравнительно-исторических, позволяющих установить конфигурации, которые претерпевают культурные и социально-психологические явления в различные исторические эры. Таковой подход подразумевает преемственность исследовательских стратегий, способов и научных принципов, это обеспечивает высшую надежность и достоверность получаемых эмпирических материалов», – прокомментировала Алла Андреева.По ее словам, для сравнения данных были применены одни и те же методики либо их аналоги. В исследовании воспринимали роль дети из Москвы и ее окружностей.
«Для исследования психической и социальной зрелости подростков, оканчивающих главный шаг школьного образования, мы избрали те характеристики личного развития, которые отражают меру «взрослости» человека, его ориентированность на будущую самостоятельную жизнь, его представления о собственных желаниях и способностях, его готовность обучаться и совершенствоваться», – поведала эксперт.3 июня, 09:00РИА НаукаРоссийские ученые сделали неповторимый способ оценки самостоятельности детейЧтобы сопоставить подростков, ученые избрали несколько психических черт: самооценка, уровень ответственности, эмоциональное отношение к учению, мотивационные предпочтения, самоощущение психического возраста, основания и мотивация выбора образовательного маршрута и актуального пути в целом, общий уровень притязаний личности.Психологи считают, что осознание современных подростков может посодействовать директорам и завучам школ, учителям, родителям и самим детям лучше осознавать себя, научиться выбирать, перевыбирать и начинать поновой; разрабатывать учебные планы и программки; осознавать, что дискуссировать со своим ребенком.
Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Источник: