Количество телефонных жульнических звонков россиянам типо от служащих денежных организаций подросло за март-май на 300% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, сказал 1-ый замглавы департамента информационной сохранности Банка Рф Артем Сычев.»За период пандемии, март-май месяц, количество телефонных звонков от типо представителей денежных организаций возросло порядка на 300%. Это сумасшедшее количество звонков», — произнес он, выступая на Дальневосточном МедиаСаммите.20 июля, 08:00Отличные новостиОсторожно: мошенники! Как уберечь старых людей от обманаПри этом Сычев признал, что утраты средств за время пандемии были. «Мошенники интенсивно производили операции без согласия настоящего обладателя средств. Таковых операций за период пандемии было порядка 165 тыщ. Сумма этих операций составила порядка 1,5 млрд рублей. Но если же гласить по сопоставлению с предшествующим годом, можно сказать, что роста мошенничества здесь совсем буквально не было», — напомнил 1-ый замглавы департамента ЦБ.

В феврале в ЦБ сказали, что банки возвращают россиянам только любой седьмой рубль, переведенный без их согласия, другими словами 15% от общей суммы украденного. Маленький уровень компенсаций связан с тем, что почти все клиенты сами выдают данные жуликам, которые употребляют способы социальной инженерии. А если клиент сам скомпрометировал данные карты либо дистанционного банковского обслуживания, банк по закону имеет право не возвращать ему средства.Ассоциация банков Рф сначала июля предложила замораживать на 25 дней приобретенные возможными жуликами переводы, также передавать их индивидуальные данные их жертвам, чтоб у тех было больше шансов возвратить украденные средства.