Москва запросила у Варшавы стенограмму телефонного разговора президента Леха Качиньского с братом Ярославом перед аварией в Смоленске в 2010 году, заявил журналистам официальный дилер Генпрокуратуры Андрей Иванов. Его слова приводит РИА «Анонсы».
Ранее польские СМИ докладывали, что Качиньский общался с братом по спутниковому телефону незадолго до смерти, при этом «затрагивался один из качеств воплощения полета». Запись разговора включили в материалы польского уголовного дела.
«С учетом того, что данная информация просит оценки со стороны русских следственных органов, у польской стороны запрошены фонограмма и стенограмма упомянутого телефонного разговора В Польшу ориентирован запрос о правовой помощи», — произнес Иванов. Он выделил, что у Рф «не остается колебаний относительно обстоятельств авиакатастрофы»: речь как и раньше идет о ошибках в действиях экипажа, который принял решение продолжить высадку в критериях отсутствия видимости.
Как ранее заявил прошлый польский арбитр Войчех Лончевский, в 2014 году возобновивший расследование крушения самолета, общественность «совсем по другому» оценила бы происходившее опосля 10 апреля 2010 года, если б выяснила о содержании разговора Качиньских. По его словам, запись, о которой он вызнал «из совсем скрытых материалов», дозволяет «сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский». Не считая того, эти документы случаем приобщили к материалам польского уголовного дела и до реального момента не предавали огласке.
Самолет Ту-154 Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на высадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни, где в 1940 году были расстреляны тыщи польских военнопленных. Все находившиеся в самолете люди погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому конкретной предпосылкой крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недочеты в обеспечении полета и подготовке экипажа.
1-ая польская комиссия под управлением экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав предпосылкой катастрофы понижение ниже допустимого минимума президентского самолета, пошедшего на высадку, невзирая на густой туман. Также указывалось на «ошибки» русских диспетчеров смоленского аэропорта. Но власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о разработке 2-ой комиссии.
В конце июля этого года польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского заявила, что предпосылкой типо имевшего пространство взрыва, повлекшего за собой крушение самолета, стал тротил, который заложили в самолет во время ремонта в Рф. В отчете новейшей комиссии утверждается, что предпосылкой авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле и центральной части самолета. О взрывах гласит нрав повреждений воздушного судна и разлет обломков, также нрав травм, приобретенных теми людьми, которые находились на борту.
Согласно польской версии, 1-ый взрыв разрушил левое крыло самолета. Потом сработала 2-ая бомба, заложенная рядом с так именуемым «генеральским отсеком» в центральной части лайнера. Конкретно 2-ой взрыв убил высокопоставленных пассажиров в этом отсеке. Версию о катастрофе в итоге столкновения с землей специалисты отмели, также заявив, что русские следователи приняли меры к сокрытию настоящих обстоятельств авиакатастрофы.
Комиссия утверждает, что наличие следов взрывчатых веществ на борту — тротила, пентрита и RDX (гексогена) — подтвердили польская и английская лаборатории, где проводили исследования. Отмечается, что следы взрывчатки нашли в пробах, взятых «с частей самолета, которые русские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 N 101 (самолет Качиньского) и Ту-154 N 102 (очередной принадлежащий Польше самолет) в 2009 году». «В этом случае лаборатория в штате Орегон (США) выявила наличие тротила. Нужно отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал не считая ремонтников, а следы тротила были найдены снутри нее», — утверждает комиссия.
О том, что предпосылкой авиакатастрофы стал взрыв, в Варшаве утверждают с 2016 года. Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе Качиньского. Ряд польских профессионалов заявляли, что проведенные вскрытия не подтверждают версию о взрыве на борту самолета.
В МИД РФ гласили, что утверждения о взрыве иррациональны, версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет Рф. Официальный дилер СК РФ Светлана Петренко отмечала, что подобные заявления — еще одна неловкая попытка подвергнуть сомнению явное. В сентябре этого года Генеральная прокуратура Польши направила в окружной трибунал Варшавы ходатайство о аресте диспетчеров, дежуривших в аэропорту Смоленска во время крушения президентского самолета, но источник, знакомый с ситуацией, заявил, что РФ не выдает собственных людей зарубежным государствам.
Источник: