Ровно три года вспять, 15 июня 2017 года, закончилось то самое, 1-ое и решающее голосование столичных собственников квартир в пятиэтажках, которое запустило программку реновации. Прошел достаточный срок, чтоб оценить, что уже изготовлено.
«Ваше мировоззрение весьма принципиально для нас»
В мае–июне 2017 года почти все московские собственники удивленно поднимали брови: «За что голосуем-то? Критерий нет, программка не утверждена». 14 мая на проспекте Академика Сахарова прошел один из самых масштабных митингов в истории Москвы: 20 тыс. человек добивались отрешиться от программки — хотя бы до момента, когда городским жителям растолкуют ее положения и обязательства.
Тем не наименее почти все проголосовали за включение в программку в надежде, что жизнь опосля переезда станет лучше и краше (даже возник мем про блестящие полотенцесушители — мечту почти всех москвичей). Власти пообещали, что из программки просто выйти в хоть какой момент, потому почти все проголосовали за на всякий вариант: «отрешиться постоянно успеем».
Как позднее узнал Циан.Журнальчик, эта стратегия была оправданна не постоянно — обитатели неких пятиэтажек столкнулись со сложностями, пытаясь выйти из программки, либо с попытками поновой включить их дома в перечень под снос.
Москвичи и на данный момент продолжают голосовать — сейчас уже на общественных слушаниях (либо публичных дискуссиях — облегченной процедуре голосования, принятой на время карантина).
Горожане пробуют воздействовать на будущее их районов при реализации программки — отрешиться от высоток, сохранить зелень (обычно конкретно она первой приносится в жертву реновации), уверить строить больше объектов социальной инфраструктуры. И впрямь: проголосовать за переселение в новостройку не много — нужно, чтоб эта новостройка была хорошо вписана в имеющиеся характеристики. Вот москвичи и стараются, дают.