В Венеции решили понизить наибольшее число пассажиров в гондолах с 6 до 5 человек. Предпосылкой тому стала не соц дистанция в связи с коронавирусом, а потолстевшие туристы, пишет Guardian. Президент Ассоциации гондольеров Андреа Балби отметил, что за крайние 10-15 лет туристы потяжелели, и привел сопоставление с лифтами, где указывают очень вероятное число пассажиров и грузоподъемность.

Президент очередной ассоциации гондольеров Рауль Ровератто, которого цитирует газета, высказался наиболее откровенно: «Туристы сейчас имеют лишний вес. Из неких государств в лодки загружаются бомбы! И когда лодка на сто процентов загружена, ее корпус уходит под воду. Плыть с полутонной мяса на борту небезопасно».

Гондольеры не могут взвешивать всякого туриста перед высадкой, потому было принято решение просто ограничить их число в лодке. Для гондол da nolo, предлагающих традиционный тур по каналам Венеции, предел составит 5 пассажиров, а гондолы da parada, применяемые в главном для пересечения Гранд-канала, заместо 14 пассажиров будут брать 12.

В 2018 году на ограничения в связи с весом туристов пошли власти Греции, припоминает CNN. Дюжим путникам воспретили ездить на ишаках на полуострове Санторини (Тира, Санторин) опосля жалоб активистов на травмы позвоночника у звериных.

В Венеции будет действовать очередное нововведение: с 21 июля малыши гондольеров сумеют получить лицензию на управление судном без экзаменов, для которых необходимо было учить историю и зарубежные языки. Сейчас им необходимо будет лишь обосновать свое умение управлять гондолой и четырехлетний стаж.

Эта мера призвана поддержать семейную преемственность профессии гондольера. Андреа Балби отметил, что гондольер из другого городка мира — все равно что что пиццайоло (спец по изготовлению пиццы) родом не из Неаполя. На данный момент в Венеции насчитывается 433 потомственных гондольера.