Польская прокуратура не располагает никакими записями разговора бывшего президента Польши Леха Качиньского с братом Ярославом, который типо состоялся по спутниковой связи незадолго до крушения самолета, докладывает в среду польский информационный портал Onet.pl.
«В актах дела (о авиакатастрофе) нет ни аудиозаписи, ни стенограммы таковой беседы, — произнесла порталу пресс-секретарь гос прокуратуры Польши Эва Бялик. — Обращу ваше внимание, что информация о данной записи возникла в сообщении Войчеха Ланчевского для «Газеты Выборча». Не будем забывать, что это человек, в отношении которого региональной прокуратурой Кракова выдвинуты суровые обвинения». Она добавила, что бывшего арбитру Ланчевского винят в лжесвидетельстве.
Ранее официальный дилер генеральной прокуратуры РФ Андрей Иванов сказал «Интерфаксу», что это ведомство направило запрос о правовой помощи в министерство юстиции Польши по делу о крушении самолета Ту-154 президента Леха Качиньского в районе Смоленска в 2010 году. По его словам, поводом для запроса послужили распространившиеся в СМИ Польши новейшие сведения по делу.
В польских СМИ издавна циркулирует версия о некоем разговоре братьев Качиньских, в процессе которого Ярослав настоятельно рекомендовал собственному брату, президенту Леху Качиньскому, садиться конкретно в Смоленске, невзирая на сложные метеоусловия.
А именно, в интервью польскому изданию «Газета Выборча» прошлый арбитр Войчех Ланчевский заявил, что знал содержание этого разговора, но он был засекречен. «Я считаю, что общественность обязана ознакомиться с данной стенограммой, чтоб сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский», — произнес экс-судья.
По его словам, «запись данной беседы была случаем приобщена к материалам расследования организации полета в Смоленск». «Кто-то сделал очень много копий главных материалов дела. Опосля вынесения вердикта эти документы (под грифом «совсем секретно») поступили в окружную прокуратуру Варшавы», — отметил Ланчевский. По утверждению экс-судьи, он не понимает, что было с этими документами в предстоящем.
На вопросец, почему эти принципиальные сведения не были обнародованы, прошлый арбитр дал ответ: «Тяжело сказать. Из суда таковая информация никогда не просачивалась. Но я считаю, что безосновательным было присвоение какого-нибудь грифа секретности данной стенограмме».
По воззрению Ланчевского, «если б общественность выяснила содержание разговора братьев Качиньских, то она совсем по другому оценила бы происходившее опосля 10 апреля 2010 года», другими словами опосля авиакатастрофы.
На вопросец, какое у него представление о Ярославе Качиньском опосля ознакомления с записью их разговора с братом, польский арбитр дал ответ: «Принимая во внимание, как он себя вел опосля 10 апреля 2010 года, это очень меркантильная личность».
Со собственной стороны официальный дилер Следственного комитета Рф Светлана Петренко сказала журналистам, что ведомство также «направило запрос о правовой помощи в компетентные органы Польши для исследования открывшихся фактов».
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на высадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни, где в 1940 году были расстреляны тыщи польских военнопленных. Все находившиеся в самолете люди погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому конкретной предпосылкой крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недочеты в обеспечении полета и подготовке экипажа.
1-ая польская комиссия под управлением экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав предпосылкой катастрофы понижение ниже допустимого минимума президентского самолета, пошедшего на высадку, невзирая на густой туман. Также указывалось на некоторые «ошибки» русских диспетчеров смоленского аэропорта. Но власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о разработке 2-ой комиссии.
В конце июля этого года польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского заявила, что предпосылкой типо имевшего пространство взрыва, повлекшего за собой крушение самолета, стал тротил, который заложили в самолет во время ремонта в Рф. В отчете новейшей комиссии утверждается, что предпосылкой авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле и центральной части самолета. О взрывах гласит нрав повреждений воздушного судна и разлет обломков, также нрав травм, приобретенных теми людьми, которые находились на борту.
Согласно польской версии, 1-ый взрыв разрушил левое крыло самолета. Потом сработала 2-ая бомба, заложенная рядом с так именуемым «генеральским отсеком» в центральной части лайнера. Конкретно 2-ой взрыв убил высокопоставленных пассажиров в этом отсеке. Версию о катастрофе в итоге столкновения с землей специалисты отмели, также заявив, что русские следователи приняли меры к сокрытию настоящих обстоятельств авиакатастрофы.
Комиссия утверждает, что наличие следов взрывчатых веществ на борту — тротила, пентрита и RDX (гексогена) — подтвердили польская и английская лаборатории, где проводили исследования. Отмечается, что следы взрывчатки нашли в пробах, взятых «с частей самолета, которые русские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 N 101 (самолет Качиньского) и Ту-154 N 102 (очередной принадлежащий Польше самолет) в 2009 году». «В этом случае лаборатория в штате Орегон (США) выявила наличие тротила. Нужно отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал не считая ремонтников, а следы тротила были найдены снутри нее», — утверждает комиссия.
О том, что предпосылкой авиакатастрофы стал взрыв, в Варшаве утверждают с 2016 года. Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе Качиньского. Ряд польских профессионалов заявляли, что проведенные вскрытия не подтверждают версию о взрыве на борту самолета.
В МИД РФ гласили, что утверждения о взрыве иррациональны, версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет Рф. Официальный дилер СК РФ Светлана Петренко отмечала, что подобные заявления — еще одна неловкая попытка подвергнуть сомнению явное. В сентябре этого года Генеральная прокуратура Польши направила в окружной трибунал Варшавы ходатайство о аресте 3-х диспетчеров, дежуривших в аэропорту Смоленска во время крушения президентского самолета, но источник, знакомый с ситуацией, заявил, что РФ не выдает собственных людей зарубежным государствам. Речь шла о «Павле П., Викторе Р. и полковнике Николае К.», который ранее был начальником аэродрома.
Onet.pl отмечает, что Наша родина не один раз отрешалась сотрудничать с польскими властями в расследовании авиакатастрофы, утаивая от следствия принципиальные улики, а конкретно обломков самолетов, записей темных ящиков, принципиальных документов и перечня очевидцев.
Источник: