Президент Украины Владимир Зеленский объявил 26 сентября деньком траура по погибшим в итоге крушения военного самолета Ан-26 под Харьковом. Согласно указу, размещенному на официальном портале главы страны, в денек траура на всей местности Украины должен быть приспущен муниципальный флаг, развлекательно-концертные мероприятия отменяются, в программки теле- и радиопередач внесены конфигурации.
«Вчера мы утратили юных ребят-курсантов и опытнейших военных, у каких впереди была вся жизнь и, уверен, не одна боевая победа. Тяжело подобрать слова, чтоб выразить боль от данной утраты. Тяжело отыскать нужные фразы, чтоб утешить родителей, жен и деток погибших воинов. Вся страна сейчас будет скорбеть вкупе с их семьями», — приводятся на портале слова Зеленского.
Не считая того, президент поручил остановить все полеты на самолетах, подобных Ан-26, до выяснения событий катастрофы. Он выделил необходимость оперативного выяснения обстоятельств катастрофы и проведения беспристрастного и объективного расследования.
Ан-26 зажегся и свалился вечерком 25 сентября при заходе на высадку на автодороге Киев — Харьков — Довжанский, около военного аэропорта Чугуева Харьковской области. По данным диспетчера аэродрома, всего на борту находились 27 человек: семь членов экипажа и 20 курсантов. 1-го курсанта не допустили к полету, двое успели выпрыгнуть из самолета в крайний момент.
На месте катастрофы найдены тела 25 человек, сообщается на веб-сайте Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям. С утра в субботу сделалось понятно, что один из выживших курсантов, госпитализированный в очень томном состоянии, скончался. Предположительно идет речь о курсанте из Львовской области, который получил около 90% ожогов тела и находился в критичном состоянии, докладывает «112 Украина». Один выживший находится в поликлинике.
На месте катастрофы продолжает работать оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. По словам главы Минобороны Украины Андрея Тарана, подготовительный анализ дает основания считать, что, быстрее всего, самолет зацепил землю крылом. В левом движке воздушного судна отказал один из датчиков, добавил Таран со ссылкой на подготовительную оценку профессионалов по летной сохранности. Он выделил, что отказал не сам движок, а один из его датчиков.
Министр добавил, что движок самолета имел в припасе наиболее 5 тыщ летных часов до еще одного ремонта. По словам Тарана, самолет был произведен в 1977 году, но мог производить полеты еще три года без обновления ресурса. В денек катастрофы судно совершило 6 взлетов и 5 посадок и обязано было работать до 23:00, сообщается на веб-сайте Минобороны.
«Все шло по плану, самолет делал тренировочные полеты для обучения курсантов. За рулем находился пилот-инструктор, курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения способностей пилотирования и управления самолетом», — сказал Таран.
По данным Службы сохранности Украины (СБУ), учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18:50 и должны были продлиться до 22:50. Учебные планы предугадывали подготовку курсантов как летной, так и штурманской специальностей согласно курсу боевой подготовки.
Опосля выполнения части маршрута в 20:38 командир экипажа доложил руководителю полетов о отказе левого мотора, в 20:40 запросил заход на высадку. Спустя 5 минут произошла авиакатастрофа. Замглавы МВД Украины Антон Геращенко сказал в Facebook, что, по плану, самолет был должен создать до 10 взлетов и посадок по 15 минут любая. Опосля каждой высадки самолет осматривался техническими спецами и взмывал опять.
Командир корабля имел налет около 800 часов. Около 20:38 командир сказал о проблемах с левым движком, при всем этом, по словам Геращенко, он «был в целом спокоен и готовился сажать самолет на одном движке, что предвидено техническими регламентами». «Видимость была неплохой. Ветер — наименьшим. Через восемь-девять минут командир корабля произнес диспетчеру, что готов к высадке. Через одну-две минутки самолет пропал с радаров, упал на землю и зажегся», — сказал замминистра.
Государственное бюро расследований (ГБР) Украины начало досудебное расследование в связи с крушением самолета. Ведомство инспектирует четыре версии обстоятельств падения: техно неисправность судна, ненадлежащее выполнение экипажем служебных обязательств, ненадлежащее выполнение служебных обязательств лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое сервис самолета и подготовки его к полету.
С целью установления обстоятельств и событий катастрофы сотворена совместная комиссия из числа профессионалов Министерства юстиции, а конкретно профессионалов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, Харьковского НИИ судебных экспертиз имени заслуженного доктора М.С. Бокариуса, ГП обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух», ГП «Антонов», Главной инспекции Минобороны Украины, следователей ГБР и прокуроров Кабинета генпрокурора. Окончательные выводы будут изготовлены опосля расшифровки бортовых самописцев.
По данным издания «Страна.ua», в конце июля командование Военно-воздушных сил Украины заключило договор с заводом «Антонов» на продление срока службы 9 военных самолетов, посреди которых предположительно был и разбившийся Ан-26. Ремонт был должен продлить срок эксплуатации самолета еще на два года. Но доподлинно непонятно, был ли самолет в стадии ремонта на момент катастрофы. Окончательные выводы будут изготовлены опосля расшифровки бортовых самописцев.
Верховный представитель Евро союза Жозеп Боррель выразил сострадания в связи с аварией Ан-26. В Рф сострадания от лица летчиков выразил начальник Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина генерал-полковник Геннадий Зибров. «Влюбленные в небо переживают каждую утрату коллег как свою. Небо никого не делит на собственных и чужих», — цитирует его ТАСС.
Уполномоченный по правам человека в Рф Татьяна Москалькова в воззвании уполномоченному Верховной Рады по правам человека Людмиле Денисовой передала слова скорби и поддержки семьям, родным и близким погибших. Кремль официально не выражал соболезнований в связи с аварией.
Источник: