МОСКВА, 2 мар —, Виктор Званцев. Выстрел в воздух и три в упор: в конце прошлого года под Новосибирском в поселке Ложок хозяин продуктового магазина Валентин Докутович убил покупателя Илью Струца. Знакомые торговца настаивают, что он оборонялся, а погибшего выставляют чуть ли не вооруженным грабителем. Что на самом деле привело к трагедии — в материале.
Хмурый продавец
Двух- и трехэтажные коттеджи, никаких заборов, резные деревянные фигуры и гуляющие без присмотра дети — в микрорайоне «Семейная сказка» на первый взгляд царит идиллия.На крыльце единственного на всю округу продуктового магазина курит хмурый пожилой человек — отец Валентина Докутовича и один из двух свидетелей убийства. «Без комментариев, — с ходу заявляет он. — У меня, как и у сына, подписка о неразглашении, так что он тоже ни с кем общаться не будет».© / Виктор ЗванцевМагазин Докутовича© / Виктор ЗванцевМагазин ДокутовичаНервно бросает окурок и, перед тем как захлопнуть дверь, зло произносит: «Пришли два придурка, пытались вломиться к нам в магазин, а затем и в дом. За что и получили. Тут все очевидно».Спокойную жизнь района, где, по словам местных, одни многодетные семьи, вечером 25 ноября прошлого года нарушили ружейные выстрелы. Вскоре в соцсетях сообщили, что двое ломились в закрытую торговую точку и угрожали хозяину убийством. У одного из них якобы был нож.Эту версию распространила председатель «Семейной сказки» Татьяна Малыгина, первой побывавшая на месте преступления. Она охотно раздавала комментарии СМИ, утверждая, что Валентин только защищал свой дом. Сейчас же от разговора категорически отказывается, ссылаясь на подписку о неразглашении.Соседи побеседовать согласились. «Мы живем здесь как одна семья, все друг друга знают, — объясняет многодетная мать Ирина (имя изменено. — Прим. ред.). — Про Валентина и его отца ничего плохого сказать не могу — очень порядочные. Что касается трагедии, считаю, человек имеет полное право защищать жилье».© / Виктор ЗванцевВ «Семейной сказке» живут лишь многодетные семьи© / Виктор ЗванцевВ «Семейной сказке» живут лишь многодетные семьи
Огонь на поражение
Второй свидетель — Георгий, друг погибшего, тоже не очень-то хотел встречаться с корреспондентом. Илья Струц умер у него на руках, и вспоминать все это ему тяжело.»Он недавно переехал в поселок «Да Винчи» по соседству с «Семейной сказкой» и пригласил меня в гости, — рассказывает очевидец. — Немного выпив, мы примерно в полдесятого отправились в магазин за пивом. Торопились, чтобы успеть до закрытия. На табличке указано время работы: до 22:00. Но дверь была заперта».Поскольку внутри горел свет, молодые люди несколько раз постучали. Неожиданно из-за угла появился крупный мужчина с карабином «Сайга» в руках. Это был Докутович. Сразу пальнул в воздух. Между ним и возмутившимся ранним закрытием магазина Струцем завязалась словесная перепалка.© Фото предоставлено матерью погибшегоМесто убийства© Фото предоставлено матерью погибшегоМесто убийства»Илья за словом в карман не лез, но и тот грубил, угрожал, — продолжает Георгий. — Мы двинулись обратно по той же проселочной дороге, что и пришли. Слева за магазином участок Докутовича. Он направился к себе, продолжая сыпать оскорблениями. Илья тоже не унимался. Так мы попали на чужую территорию. Причем всего в двух метрах от частично отсутствовавшего забора».Спустя пару секунд, утверждает Георгий, Докутович вскинул ружье и трижды выстрелил в Струца. «Затем стал кричать: «Ужас, я убил человека, что теперь со мной будет», — говорит свидетель. — Это была настоящая истерика. Немного успокоившись, он остался возле тела, никого не подпускал. Даже отца, предложившего оказать первую помощь. Я тем временем пытался дозвониться до скорой».На звук выстрелов прибежала Малыгина. По словам Георгия, вместо того чтобы помочь раненому, она обвинила молодых людей в хулиганстве, а потом достала телефон и начала снимать видео.
Источник: