МОСКВА, 12 ноя -. Большая часть россиян интересуются опросами, но не доверяют их результатам, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ в преддверии Денька социолога, которое есть у.
"Практически две третьих россиян интересуются плодами опросов, публикуемыми СМИ. Но 71% не доверяют им полностью. На уровень доверия влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки данных вопросцев", — пишут создатели исследования, в процессе проведения которого в конце октября были опрошены 1,6 тыщи россиян.
Стопроцентно не доверяют результатам опросов 15% россиян, при этом в главном это мужчины.
В целом 78% россиян за крайние три года воспринимали роль в исследовательских работах публичного представления: 56% проходили опросы в вебе, 29% участвовали в телефонных интервью, а 21% дискутировали с интервьюерами на улице. Главной предпосылкой согласия на роль является любопытство (41%). Свое согласие поучаствовать россияне также разъясняют наличием вольного времени, увлекательной темой и рвением воздействовать на животрепещущую ситуацию.
Мужчины почаще проходят опросы при наличии вольного времени и соответственного настроения, а для дам главный мотивацией выступает желание воздействовать своим воззрением на развитие ситуации в затрагиваемой сфере.»В крайнее время россияне стали все настороженнее относиться к озвучиваемым результатам опросов, потому что научились распознавать в их маркетинговую, поведенческую либо политическую манипуляцию. В этих критериях критически принципиальной становится роль проф ассоциаций и сообществ, которые должны вводить и надзирать соблюдение проф эталонов, обширно информировать общественность о аспектах свойства социологических опросов», — откомментировал заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
Источник: