Россияне восстанавливают размер трат, соответствующий до периода пандемии COVID-19. По итогам июня общий оборот транзакций в эквайринговой сети ВТБ превысил результаты мая на 30%, апреля — на 60%, февраля — на 3%. Рекордным месяцем по размеру трат в этом году пока остается март, итоги которого на 9% превосходят июньские.
Кк сказали в пресс-службе банка, в 1-ый летний месяц в перечень самых нужных категорий покупок вошли: продукты для дома и дачи — на первом месте, авто-услуги — на втором, электроника — на 3-ем. 4-ое пространство меж собой разделили продукты и одежка. Оборот в этих категориях превысил характеристики февраля. Растраты на продукты для дома и дачи выросли на 61%, на авто-услуги — на 31%, на электронику — на 27%, на продукты и одежку — на 7%.
Средний чек в июне по сопоставлению с февралем больше всего — на 222% — возрос в группы авто-услуг (продажа и сервис транспорта, покупки на АЗС) и составил 27 тыс. руб. Предпосылкой могла послужить оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) картами покупки каров в салонах и отложенный спрос на техническое сервис машин. Также в июне средний чек возрос в магазинах электроники (+25%) до 5,1 тыс. руб, в категориях «Продукты для дома и дачи» (+16%) до 2,4 тыс руб. В продуктах и одежке этот показатель не поменялся по сопоставлению с февралем и составляет 470 руб. и 3,8 тыс. руб соответственно.
Согласно данным входящего в группу ВТБ оператора фискальных данных «1-ый ОФД», резкий — наиболее чем в 1,5 раза — рост числа покупок в июне по сопоставлению с периодом режима самоизоляции в Рф — с 30 марта по 10 мая — наблюдался в Северо-западном федеральном окружении. В центральном федеральном окружении число покупок за этот период подросло на третья часть. В целом по Рф число покупок за данный период также подросло подросло на 33,5%.
«Мы лицезреем, что по нескольким главным группам продуктов — пища, одежка, продукты для дома, бензин — в июне граждане вполне вернули свои растраты относительно февральских значений до пандемии. Характеристики марта еще не достигнуты, но недозволено забывать, что он обычно является одним из более активных месяцев, а в этом году свою роль добавочно сыграло ожидание режима самоизоляции, когда граждане совершали почти все покупки впрок», — отметил управляющий департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Материалы по теме
ВТБ: россияне на третья часть уменьшили свои расходы на самоизоляции
По его словам, в общем объеме транзакций продолжают отставать растраты на транспорт и авиабилеты, где еще действуют ограничения, и рестораны, которые, к примеру, в Москве стали раскрываться лишь со 2-ой половины июня. «По мере расширения числа доступных услуг и сервисов мы ожидаем планомерного восстановления потребительской активности россиян, в первую очередь — благодаря отложенному спросу в сфере поездок и развлечений», — добавил Алексей Киричек.
Источник: