В Законодательном Собрании Красноярского края прошли общественные слушания о краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов. На слушаниях участники имели возможность обсудить острые задачи, стоящие перед регионом, а также наметить пути их решения, в том числе денежные.
В мероприятии приняли роль председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов, председатель краевого правительства Юрий Лапшин, краевые депутаты, члены регионального правительства, главы территорий. По итогам общественных слушаний будет принят проект резолюции, которую опосля доработки утвердит сессия Законодательного Собрания.
Напомним, 19 ноября сессия Законодательного Собрания Красноярского края утвердила проект бюджета в первом чтении вкупе с поправкой, учитывающей федеральные средства. В 2021 году главные характеристики смотрятся последующим образом:
- доходы — 269,8 миллиардов рублей,
- расходы — 286,9 миллиардов рублей.
- недостаток — 17,1 миллиардов рублей
Перед началом слушаний председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин отметил, что для депутатов Законодательного Собрания принципиально было обозначить перед правительством края свои предложения при формировании бюджета:
«Основное внимание мы сосредоточили на увеличении финансирования здравоохранения и сохранении здоровья обитателей края. Мы осознаем, что задачка непростая и длительная. 2-ое — нужно обеспечить стабильность и устойчивость бюджета Красноярского края. По главным характеристикам мы лицезреем, что даже в таковых критериях бюджет сохраняет стабильность и надежность. Принципиально отметить, что интенсивно длится территориальное развитие — около 40% экономных средств будут ориентированы в местности, и мы возлагаем надежды, что это будет содействовать росту деловой активности. Механизм деяния „локальной экономики“ уже запущен — наиболее 33 всеохватывающих проектов развития территорий подготовлены, почти все из их — в высочайшей степени готовности. Недозволено забывать и о наращивании социальной базы территорий, для этого ведется планомерная работа по строительству соц объектов — детские сады, амбулатории, школы, больницы, сельские дома культуры и остальные объекты. Эти решения также проходят через наши профильные комитеты. Возлагаем надежды, что при рассмотрении бюджета во втором чтении будут учтены не лишь предложения депутатом, но и просьбы муниципалитетов», — отметил депутат.
Открывая слушания, председатель краевого парламента Дмитрий Свиридов охарактеризовал главные направления экономной политики и текущие характеристики бюджета. По его словам, невзирая на значительные конфигурации критерий формирования бюджета в связи с пандемией, бесспорным ценностью при формировании бюджета является выполнение всех соц обязанностей и гарантий, предусмотренных работающим законодательством. В 2021 году, как выделил спикер, будет увеличено финансирование целого ряда социально важных расходов:
«Предусматривается повышение расходов на увеличение заработных плат отдельных категорий работников экономной сферы, запланированы средства на введение доп мест в системе дошкольного образования малышей и школах, на обеспечение школьников жарким питанием и ряд остальных расходов. В итоге обсуждения проекта закона на комитетах краевого парламента с учетом распределения значимых федеральных средств посреди субъектов РФ правительством края была сформирована поправка, которая прирастила характеристики бюджета на 10,6 млрд рублей. 10 декабря на заседании сессии Законодательного Собрания края бюджет будет рассмотрен во втором чтении, — со всеми поправками и предложениями, в том числе поступивших от участников общественных слушаний», — отметил Дмитрий Свиридов.
Председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин сказал о конфигурациях, которые будут внесены в проект бюджета ко второму чтению. Оно запланировано на 10 декабря. Идет речь о перераспределении поступивших федеральных средств — 10,6 миллиардов рублей, они пойдут на:
- переселение людей из ветхого и аварийного жилища — 1,6 миллиардов;
- выплаты на малышей в возрасте от 3 до 7 лет включительно — наиболее 5,5 миллиардов;
- социальные выплаты безработным — 1,7 миллиардов;
- модернизацию первичного звена здравоохранения — 1,9 миллиардов.
Краевые средства — 2,5 миллиардов — добавочно направят на финансирование образования (360 млн), здравоохранения (1,3 миллиардов), жкх (338 млн).
«В 2021-2023 годах потребность на создание объектов инфраструктурного обеспечения, включенных в городские всеохватывающие проекты развития, составляет выше 700 миллионов рублей. Нужно профинансировать ремонт и стройку дорожных, коммунальных и соц объектов. Уверен, что депутаты поддержат расходы на эти цели», — произнес Владимир Чащин.
Главными целями экономной и налоговой политики края парламентарий именовал стабилизацию экономической ситуации, мобилизацию доходов, обеспечение сбалансированности краевого бюджета и поддержание неопасного уровня госдолга. Вкупе с сиим депутат обозначил и ряд предложений по улучшению краевой денежной политики. Так, по его словам, нужно вовремя внести коррективы в выстроенную в крае систему стратегического планирования. До этого всего, это касается разработки, формирования и реализации муниципальных программ края. Не считая того депутат посоветовал правительству края продолжить взаимодействие с федеральными органами гос власти для роста размера денежной поддержки и совершенствования федерального законодательства, оказывающего воздействие на краевой бюджет.
По итогам общественных слушаний принят проект резолюции. В документе содержится ряд советов органам краевой и городской власти.
Свиридов Дмитрий ВикторовичСпикер Законодательного Собрания Красноярского краяЛапшин Юрий АнатольевичПредседатель правительства Красноярского краяЧащин Владимир ФедоровичДепутат Законодательного собрания Красноярского края
Источник: