На прошлой недельке в Рф прошла 2-ая каждогодная федеральная «Ровная линия» по качеству моторного горючего.
На вопросцы автомобилистов отвечали русские и европейские специалисты по горючему и технологиям сохранности нефтепродуктов, ученые и публичные деятели: заместитель управляющего Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов, управляющий программки «Нефтеконтроль» в секторе сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков, координатор движения «Общество голубых ведёрок» Пётр Шкуматов, глава направления моторного тестирования топлив и масел испытательного центра APL Торстен Каберник (Германия) и остальные спецы. Эфир «Прямой полосы» провели Антон Комолов и Алёна Огнева.
Свершилась 2-ая каждогодная федеральная «Ровная линия» по качеству моторного горючего.
Фото: Газпромнефть
На вопросцы автомобилистов отвечали русские и европейские специалисты по горючему и технологиям сохранности нефтепродуктов, ученые и публичные деятели.
Фото: Газпромнефть
Виктор Чуяков, Алексей Кулешов и Пётр Шкуматов отвечают на сотки текстовых, видео- и голосовых воззваний россиян.
Фото: Газпромнефть
В течение нескольких дней до эфира автомобилисты могли направлять свои вопросцы профессионалам через разные медиа-платформы, а также в соц сетях. Сотки текстовых, видео- и голосовых воззваний были обработаны редакцией проекта и сгруппированы по нескольким направленным на определенную тематику блокам:
- горючее и экономичность;
- долговечность мотора и топливной системы;
- права водителей на дороге и АЗС;
- авто путешествия по Рф.
Ответы профессионалов на эти вопросцы транслировались в прямом эфире на интернет-площадках информационных партнёров, официальном YouTube-канале Росстандарта и в фаворитных авто обществах в соц сетях.
Значимая толика вопросцев, поступивших на «Прямую линию», касалась недолива горючего на автозаправочных станциях. По словам замглавы Росстандарта, в крайние годы пользователи замечают, что опасности заправить кар некондиционным продуктом, в особенности в больших городках и региональных центрах страны, приметно снизились.
«Консолидированные деяния регулятора и честных участников рынка, введение обратных штрафов и корректировка нормативной базы привели к поступательному понижению толики плохого либо контрафактного горючего на рынке. В среднем толика нарушений по физико-химическим характеристикам сейчас не превосходит 8,9%. При всем этом факты недолива были зафиксированы ведомством на 19% испытанных АЗС. Почаще всего нарушения установленной погрешности фиксируются на личных заправках либо маленьких сетях», — отметил Алексей Кулешов. Эти данные подтверждают и проверки общественников.
По словам Алексея Кулешова, Росстандартом вместе с Минпромторгом Рф были инициированы законодательные конфигурации, предусматривающие включение обратных штрафов за недолив в новейшую редакцию Кодекса о административных правонарушениях. А 1 октября этого года уже вступил в силу новейший ГОСТ на новейшие топливораздаточные колонки, снижающий в дважды норму допустимой погрешности при отпуске горючего до 0,25% и предполагающий внедрение механизма онлайн-мониторинга технического состояния оборудования. В истинное время эталон носит рекомендательный нрав и распространяется на создание новейшего оборудования.
«Большие игроки рынка поддерживают инициативы Росстандарта, — отметил Виктор Чуяков. — Наиболее того, мы оказались готовы к предлагаемым нововведениям: на АЗС сети „Газпромнефть“ уже пару лет действуют в дважды наиболее строгие требования к допустимой погрешности при отпуске горючего — внутренними регламентами закреплена норма не наиболее 0,25%. А в 2019 году для минимизации технических сбоев и деяния людского фактора при транспортировке, хранении и реализации горючего по всей логистической цепи от нефтебазы до АЗС была развёрнута система цифрового мониторинга движения нефтепродуктов. Для усиления надежности работает собственная мобильная метрологическая служба, инспектирующая АЗС по принципу постороннего аудитора».
Одной из животрепещущих тем для водителей в период пандемии стала оптимизация расходов на эксплуатацию тс. О собственной методике оценки цены использования каром сказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, принявший роль в «Прямой полосы» по видеосвязи: «Расходы автовладельца складываются из огромного количества характеристик. Самые значительные издержки приходятся на износ деталей и моральное устаревание модели, горючее и страхование. Другие расходы — техобслуживание, мойка, шины, налоги, — составляют наименее 10%. На горючее в структуре цены владения транспортным средством приходится от 10 до 40% в зависимости от модели и типа мотора».
По словам кандидата технических наук, доцента Сибирского муниципального автомобильно-дорожного института (СибАДИ) Виталия Лисина, вышедшего в эфир программки по телемосту из Омска, действенных и неопасных для мотора методов сберечь на горючем не настолько не мало. «Увеличение водительской квалификации, изменение стиля вождения и контроль за техническим состоянием кара разрешают сберечь до 40% горючего, — отметил Виталий Лисин. — В то же время заправка наиболее дешевеньким топливом с наименьшим октановым числом либо привычка ездить на пустом баке ни к чему, не считая заморочек с топливной системой, не приведут».
С Лисиным согласился и Торстен Каберник из германской лаборатории APL. Эксперт порекомендовал выбирать горючее исходя из советов автопроизводителей и заправляться усовершенствованным топливом с комплексом присадок, которые поддерживают чистоту мотора, улучшают процесс горения и благоприятно влияют на долговечность топливной системы.
Материалы по теме
Ведущие специалисты ответят на вопросцы русских автомобилистов о качестве горючего
«Ровная линия» по качеству моторного горючего в этом году длилась рекордные 3 часа 40 минут. На эфир поступило выше 500 вопросцев. Полная видеозапись трансляции доступна на официальном YouTube-канале Росстандарта и в соц сетях.
Ознакомиться с методическими советами Росстандарта можно на официальном веб-сайте ведомства:
- Методические советы по организации и проведению публичного контроля, партнерства и обоюдного сотрудничества в сфере топливного рынка
Методичка-памятка «Что необходимо знать при заправке топливом на АЗС»
Источник: