Красноярцам обеспечили возможность пожаловаться на нарушения в сфере экологии через интернет, и увидеть результат проверки. Соответствующий сервис появился на сайте krasecology.ru.
Оставить жалобу может только зарегистрированный на сайте пользователь. При регистрации на платформе для него создается личный кабинет, где можно оставлять сообщения и отслеживать весь ход рассмотрения — от обработки заявки до результата проведенной проверки.
Чтобы подать заявку, необходимо под своей учетной записью войти в раздел «Горячая линия». У граждан есть два варианта — через обычную форму жалобы в «личном кабинете» и через интерактивную карту, где отмечены промышленные предприятия города. Она позволяет точно определить геолокацию человека и визуально понять, какой именно объект оказывает воздействие на воздух в этом месте. В специальных формах жалобы человек вносит данные о себе и о проблеме и отправляет ее на проверку модератора. После этого сообщения передаются инспекторам для проведения проверки.
Юлия Гуменюк проверяет работу программы
Так выглядит рабочее место специалиста, который принимает информацию об экологических нарушениях
Зарегистрированные пользователи могут посмотреть все заявки, которые подали жители Красноярска
Форма заявки при ее подаче с карты
Форма заявки при подаче через обращение в личном кабинете
Карточка промышленного объекта. В ней будут отражаться все проводимые проверки
По словам замминистра экологии и рационального природопользования Красноярского края Юлии Гуменюк, «горячая линия» минэкологии пользуется большой популярностью у красноярцев. В день на нее приходит до 50 звонков. Теперь человек, который подаст заявку через свой личный кабинет, сможет самостоятельно отследить ход проведения проверки.
Все проверки, проводимые в отношении промышленных объектов, отображаются в соответствующей карточке на сайте. Ее может посмотреть любой желающий, а инспекторы Минэкологии сразу видят — имеют ли действие принятые ими меры или же нарушение повторяется снова.
Также новая система позволяет автоматически получать обращения, которые поступают на приложения общественных организаций.
«Сейчас мы можем автоматически принимать обращения от общественников. Система настроена таким образом, что уже не надо пересылать это на бумаге. Они к нам обратятся, получат канал связи и все то, что будет отражаться в приложении, мы будем видеть у себя», — пояснила Юлия Гуменюк.
При этом круглосуточный телефон горячей линии 8-800-20-11-116 продолжит работать.
Источник: