Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края уделяют много внимания контролю за экологической обстановкой в регионе. Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский подвел итоги работы собственных коллег в закончившемся парламентском сезоне.
Он отметил, что в этом году комитет много внимания уделял экологии, лесным ресурсам края, реализации мусорной реформы, а также разглядывал темы, которые появились в связи с конфигурацией федерального законодательства, к примеру, воззвание с безпризорными звериными.
«Что касается экологии, то скажу: Законодательное Собрание весьма много внимания уделяет данной для нас теме: и „пылающим“ вопросцам, и неизменным фронтам. В конце мая произошел разлив нефтепродуктов в Норильске. Мы уже два раза на заседаниях сессии заслушали правительство о ситуации с ликвидацией трагедии. Комитет разработал постановление о разработке депутатской комиссии для рассмотрения обстоятельств и последствий разлива нефтепродуктов. На крайней сессии комиссия была сформирована. В нее вошло 24 человека. Комиссия будет работать, естественно, в тесноватой связке с нашим комитетом, почти все члены комитета вошли в ее состав. К ее задачкам относится найти: как исполнялся закон „О экологической сохранности и охране окружающей среды в Красноярском крае“, как делало свои возможности правительство. К началу октября комиссия обязана будет предоставить подробный доклад на сессии. В нем непременно будут учтены интересы обитателей Таймыра, права коренных немногочисленных народов, которые там проживают; меры, в том числе законодательные, которые может сделать краевой парламент, чтоб ужесточить экологические требования, чтоб предупредить такие ЧС в будущем; предложения, что необходимо поменять в региональном и федеральном законодательстве», — сказал Александр Симановский.
Также на экспертных советах и круглых столах нередко звучал вопросец о проведении обследования городов: как влияет состояние экологии на здоровье людей? Некие компании такую работу начали, к примеру, в Ачинске, в Норильске. Депутаты обратились в правительство края для выделения средств на обследования вкупе с Роспортебнадзором и с предприятиями-загрязнителями в остальных территориях: Красноярске, Канске, Лесосибирске, Минусинске.
«Последующая тема — загрязнение атмосферы. У нас есть федеральная программка по Норильску и Красноярску, но ситуация в малых городках: Минусинске, Канске, Ачинске, Лесосибирске, — также просит сотворения отдельной программки с выделением средств из бюджета на решение экологических вопросцев. Мы обсуждали данную тему на круглом столе. Естественно, можно ожидать газификации, но это весьма длинный процесс. Депутаты высказались за развитие других источников энергии, которые исключат сжигание угля, за переработку отходов лесопиления в пеллеты, их внедрение и субсидирование этого направления из краевого бюджета. Такие компании в крае возникают, в прошедшем году топливные гранулки, брикеты начали создавать в Лесосибирске, Богучанском районе», — объяснил председатель комитета.
Много внимания в этом году уделялось мусорной реформе. Дискуссировались препядствия неравномерных тарифов за сбор мусора и норм скопления, неплатежей, переработки мусора, организации сбора мусора на севере края и в отдаленных территориях, ликвидация несанкционированных свалок.
«Естественно, есть трудности. Во почти всех населенных пт реформа пока не работает. Есть вопросцы по оборудованию площадок для сбора мусора. Созодать это должны муниципалитеты. А средств на это было выделено недостаточно. Депутаты настояли, чтоб в вешнюю корректировку бюджета были выделены доп средства. На данный момент, опосля корректировки, сумма на покупку контейнеров и стройку площадок составляет около 200 млн. Также около 24 млн выделили на разработку проектов полигонов жестких коммунальных отходов в Курагино и в селе Ермаковское. Есть и плюсы реформы — очевидное сокращение количества несанкционированных свалок. Если гласить о перспективе, то в крае обязана заработать система раздельного сбора мусора. Это дозволит в предстоящем выстроить и его переработку. Силами краевого бюджета стройку заводов по переработке не поднять. Вы понимаете, что сотворена ППК „Русский экологический оператор“ по воззванию с отходами. Она занимается строительством компаний на средства экологического налога на выбросы вредных веществ. На данный момент перед нами стоит задачка попасть в эту систему, чтоб в крае такие компании возникли», — отметил Александр Симановский.
По воззрению депутата, весьма много заморочек в лесной отрасли. Александр Симановский отметил, что из-за больших вкладывательных проектов мучаются маленькие компании — им не выделяют лес, ссылаясь на отсутствие лимитов либо выделяют участки весьма далековато.
«Вот люди и перепродают свои лимиты, а позже за завышенную стоимость приобретают те же дрова. Необходимо поменять сложившуюся норму, пока закон не работает, и мы думаем, как его поменять, чтоб лес употреблялся по предназначению. Лесная ветвь совершенно просит особенного контроля. Потому на крайнем заседании сессии приняли конфигурации в закон „О организации деятельности пт приема и отгрузки древесной породы на местности Красноярского края“. В прошедший раз закон мы откорректировали в конце 2018 года. Речь шла о том, чтоб поставить на учет все пункты приема и отгрузки, через которые проходит лес. В этом году мы включили в список к тому же пункты переработки. Все пункты должны фиксировать: откуда к ним пришла древесная порода, куда выслана, в каком объеме; отчитываться. Не считая того, в законе идет речь о оборудовании пт, что должны убираться отходы от переработки леса, чтоб не было позже пожаров», — сказал депутат.
Также в этом политическом сезоне из-за конфигурации федерального законодательства появился вопросец с воззванием с безпризорными звериными.
«Если ранее в основном отлов уличных звериных заканчивался их умерщвлением, сейчас необходимо фиксировать, где и когда поймана собака, вылечивать, стерилизовать ее, ставить прививки, чипы, содержать в карантине 10 дней и, если она совершенно не больна и неагрессивна, выпускать, или содержать в приютах. Все это потребовало конфигураций краевого законодательства, а также значимых средств. Мы приняли закон о передаче муниципалитетам этих возможностей. Они ожидали этот закон, чтоб заключить договоры с фирмами-подрядчиками, которые занимаются отловом. Но сделалось понятно, что средств, выделенных по старенькым нормативам, не хватит. Запросили у муниципалитетов доп расчеты. В итоге приняли закон, которым изменили порядок распределения субвенции, ввели доп ставки для профессионалов на местах. Для северных территорий предусмотрели коэффициент. В корректировку бюджета добавили на эти цели еще около 38 млн рублей», — сказал Александр Симановский.
Симановский Александр АлексеевичДепутат Законодательного Собрания третьего созыва
Источник: