Skip to content
newsboss

newsboss

  • банки
  • Бизнес
  • деньги
  • Законы
  • компании
  • кредиты
  • производство
  • рынки
  • услуги
  • финансы

Что такое деловой этикет

Деловым этикетом называют правила поведения в деловых отношениях. Он является разновидностью светского этикета, но его главное отличие от последнего — преобладание субординации перед возрастом и половыми различиями людей. Чтобы понять, что такое деловой этикет, нужно знать его основные правила.

Именно соблюдение правил делового этикета поможет экономить время и деньги, поможет наладить отношения с коллегами и контрагентами. Некоторые люди не могут правильно выстроить деловые отношения, добиться карьерного роста, так как не знают, что такое деловой этикет.

Уважение к чужому времени

Как бы ни был хорош в работе человек, все может испортить банальная непунктуальность и неуважение у чужому времени. Она может выражаться в неправильном расчете времени, которое будет затрачено на работу, в постоянных опозданиях на работу или на деловые встречи, в затягивании перерывов, в пустой болтовне. Если так поступать, то в деловой мир путь вам будет закрыт: никто не любит таких людей. О вас все будут думать как о ненадежном человеке.

Поэтому следует научиться правильно рассчитывать свое время, не давать обещаний, которые не сможете выполнить в срок, поменьше болтать на отвлеченные темы в рабочее время. Для этого можно даже изучить основы тайм-менеджмента.

Контроль своей речи

Имеется в виду речь как письменная, так и устная. Деловой стиль речи — один из ключей к успеху. Следует избавляться от искажения голоса, вводных слов, слов-паразитов. «Кривляние» и пародийность в деловом общении недопустимы. И, конечно же, не стоит использовать просторечные выражения.

Стоит сказать и об орфографических, грамматических, пунктуационных ошибках. Иногда наличие такого типа ошибок в деловом письме напрочь отбивают желание его читать. Постарайтесь проверять свои письма, если у вас проблемы с письменным изложением мыслей. Кроме того, деловое общение в сети интернет должно быть адресным: обращайтесь к человеку по имени. Сами подписывайтесь своим именем, сообщайте полные контактные данные компании и свои, если необходимо.

Отдельно стоит отметить важность телефонных переговоров. Если предстоит важный разговор, лучше продумать его ход заранее: подготовить вопросы, уточнить некоторые данные, которые понадобятся в разговоре.

Уважение к окружающим

Неуважение к окружающим может выражаться, например, в следующих вещах:

    неумение выслушивать, постоянное перебивание собеседника;
    неумение и нежелание прислушаться к чужому мнению, находить компромиссы;
    использование ненормативной лексики;
    создание помех работающим людям, например, громкий разговор по телефону по личным вопросам.

Соответственно, уважение к окружающем будет наличествовать в том случае, если вы не допускаете перечисленных вещей и им подобных.

Работа создана для того, чтобы работать

Очень немногие офисные работники действительно работают все или почти все рабочее время. К сожалению, так повелось, что они большинство рабочего времени тратят на чаепития, разговоры, перекуры, перерывы и прочие дела, не имеющие отношения к работе. Те, кто утруждает себя работать больше, обычно делают хорошую карьеру. Здесь есть и другая сторона: возможность непринятия коллективом того, кто, в отличие от этого коллектива, действительно работает. Нужно уметь находить золотую середину: и уделять почти все рабочее время работе, и немного контактировать с коллегами во время их перерывов, быть приветливым с ними.

Соблюдение отношений субординации

Соблюдайте отношения руководства-подчинения. Если вы — руководитель, то стоит ровно относиться ко всем без исключения сотрудников. Какие-либо замечания, выговоры работнику недопустимо делать в присутствии других подчиненных. Ваши задания должны быть всегда предельно ясными, конкретными. При этом процесс исполнения заданий необходимо контролировать. В случае получения от подчиненного просьбы о помощи или каких-либо разъяснений нужно адекватно реагировать, и, по возможности, объяснить все еще раз.

Если вы — подчиненный, то первым делом должны хорошо и в срок исполнять задания руководителя. Но вы, конечно же, не бесправный раб. Вы можете высказать свою точку зрения, высказать рекомендации по улучшению работы компании или конкретного участка работы.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.

Источник: finansovyesovety.ru

Навигация по записям

Previous: Чем отличается доход от прибыли
Next: Как открыть свой интернет-магазин

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • банки (11)
  • Бизнес (54)
  • в мире (1 188)
  • деньги (11)
  • Законы (70)
  • компании (114)
  • кредиты (43)
  • медицина (21)
  • недвижимость (16)
  • Новости (9 003)
  • пресса (6 987)
  • производство (16)
  • Разное (50)
  • рынки (61)
  • секрет успеха (12)
  • услуги (38)
  • финансы (45)

Свежие записи

  • Малые архитектурные формы Тюмени: Украшение городского пейзажа
  • Надежный и эффективный автобетоносмеситель FAW: идеальный выбор для строительных работ
  • Сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001:2015: Ключевые аспекты и Преимущества
  • Перевозка любой техники по всей России
  • внутренний пожарный водопровод