Самозанятость — новый налоговый режим, который позволяет фрилансерам и предпринимателям, работающим без наемного персонала, легально платить налоги по сниженной ставке без регистрации ИП и без выплаты обязательных взносов в пенсионный фонд.
Этот налоговый режим начал действовать в 2019 году, а в 2021 году его действие распространяется по всей территории России. То есть любой человек, который выполняет любую работу на заказ, сдает жилье или занимается малым бизнесом теперь может легализовать свои доходы — без лишних затрат и бумажной волокиты.
Самозанятые платят налог 4% от всех полученных доходов, если получают деньги от физических лиц, и 6% — при получении доходов от ИП и юрлиц. Благодаря ежегодному налоговому вычету в 10 000 рублей эти ставки автоматически снижены (до 3% и 4% соответственно). При этом вести налоговый и бухгалтерский отчет не нужно. Эти условия максимально комфортны для работающих граждан, но отчитываться о доходах и платить налог все-таки надо. Основанием для уплаты налога у самозанятых являются чеки, которые они самостоятельно пробивают онлайн.
По результатам месяца налоговая суммирует все чеки, и фиксирует сумму налога. Человек получает уведомление 12 числа следующего месяца и должен оплатить сумму налога не позже 25 числа этого же месяца.
В статье подробно разберем, как сформировать чек.
Самозанятый: как оформить чек
Это можно сделать 2 способами: через личный кабинет сайта ФНС (или через приложение “Мой налог”), а также через приложение банков-партнеров.
Инструкция, как сформировать чек самозанятому через приложение банка
Здесь все зависит от того, приложением какого именно банка вы пользуетесь. Сформировать чеки можно через Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф. Рассмотрим, как это происходит, на примере Сбербанка.
(Чтобы сформировать чек, вы уже должны быть зарегистрированы в качестве самозанятого и получить подтверждение от налоговой. Если вы еще не зарегистрировались — смотрите инструкцию, как это сделать.)
Зайдите в настройки карты, которую вы используете для перечисления платежей от самозанятости.
Внимание! По правилам Сбербанка, для учета этих доходов нужно завести карту (можно электронную). Но все выплаты, которые придут на ее счет, не будут учтены как доход от самозанятости — это произойдет, только если вы пробили чек.
Прокрутите вниз и зайдите в раздел “Сервис “Свое дело”.
Нажмите “Создать чек”Укажите, кто ваш клиент — физическое или юридическое лицо/ИП
Укажите дату чека (вы можете пробить его за другой день, хотя в приложении автоматически стоит актуальная дата и время).
Укажите сумму чекаЕсли это юридическое лицо, укажите его ИНН.
Подтвердите введенные данные, нажав кнопку “Продолжить”, и нажмите “Сформировать чек”.
После этого чек можно в любой момент посмотреть в “Списке чеков” и отправить заказчику в виде ссылки по почте или в мессенджер. Также у каждого чека есть qr-код, с помощью которого его можно просканировать.
Как правильно сформировать чек самозанятому в приложении “Мой налог” или в личном кабинете
Рассмотрим, как сформировать чек в личном кабинете самозанятого.
Зайдите в личный кабинет (раздел “Выручка”) или приложение. Нажмите “Добавить продажу”.
Заполните форму, указав стоимость и наименование товара/услуги, ИНН покупателя, если это ИП или юридическое лицо.
Подтвердите операцию, нажав “Выдать чек”.Передайте чек клиенту.
Читайте также: бизнес-идеи для самозанятых.
Образец чека самозанятого
Требования к чеку прописаны в пункте 6 статьи 14 ФЗ №422. Он должен содержать:
- уникальный номер в системе,наименование, дату и время,данные самозанятого (ФИО и его ИНН),форму налогообложения — НПД,наименование товара или услуги и их стоимость,Если клиент — ИП или юридическое лицо, их ИНН, QR-код,ИНН банка или оператора, который проводит платеж, а также их название.
Что делать самозанятому, если он забыл пробить чек
Если вы забыли пробить чек, эти доходы не будут учтены. Часто клиенты сами требуют отправить им чек, но если клиенту он не нужен (такое чаще бывает с теми, кто работает с физлицами) — пробивать чек или нет, остается на усмотрение самозанятого. При этом часто возникает вопрос, можно ли сформировать чек от самозанятого задним числом.
Если клиент — ИП или юридическое лицо, то он проводит эти оплаты через свою бухгалтерию, поэтому лучше пробивать чеки вовремя, желательно — в тот же день, что вы получили оплату. Но в некоторых случаях, если заказчику это не принципиально, можно пробить чек до 9 числа следующего месяца.
Читайте также, как сняться с самозанятости.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ: Как оформить самозанятость Какую систему налогообложения выбрать для ИП и ООО Бизнес идеи для самозанятых REIT: налогообложение на дивиденды
new-designer
Ответить Отменить ответ
Введите комментарий!
Введите имя
Введён некорректный email!
Введите свой email
Лучшие бизнес-идеи 2020 года