Участники поделились опытом работы в экстремальных критериях, подытожили периода самоизоляции и сделали прогнозы на будущее.

Девелоперам, мобилизованным самоизоляцией, пришлось в срочном порядке поменять подход к продажам и продвижению объектов, переводить сделки в онлайн-формат. В течение 2-ух дней конференции они обсудили, как торговцы и покупатели адаптировались к новейшей действительности, поменялся ли спрос и какие формы продвижения сейчас работают лучше.

Что будет с ценами и спросом

Подводя итоги крайних 4 месяцев на рынке недвижимости, Алексей Попов, управляющий Аналитического центра Циан, напомнил, что кризисные явления начались 9 марта, когда произошла 20%-ная девальвация рубля.

Ажиотажного спроса на новостройки опосля девальвации рубля не вышло, в апреле и мае на рынке наблюдалось обвальное понижение спроса: сделок было вдвое меньше. В июне спрос начал восстанавливаться — посодействовала льготная ипотека.

На первичном рынке цены продолжали расти. Это происходило из-за перехода на эскроу-счета (на данный момент по эскроу-счетам продается 25% объектов) — снижать цены по данной нам схеме трудно. В первом полугодии 2020-го на рынок вышло на 30% меньше новейшего предложения (2,2 млн кв. м в Столичном регионе), чем годом ранее. Сократилось количество дешевеньких лотов на шаге котлована.

Понижение процентов по ипотеке отчасти компенсирует рост цен, возвращает на рынок инвесторов. Если оглядываться на опыт остальных государств, отметил Алексей Попов, то при дешевенькой ипотеке цены на квартиры вырастают.

Спрос на вторичном рынке изменялся рельефно. В апреле и мае наблюдался спад сделок на 65%, сейчас реализуется отложенный спрос. На вторичный рынок давит понижение ставок по ипотеке на новостройки, заставляя собственников квартир быть готовыми к диалогу с покупателями.

Стоимость аренды жилища во время пандемии резко снизилась. Опосля снятия ограничений арендаторы не готовы ворачиваться к прежним ставкам — собственникам приходится уступать.

Не считая того, во время самоизоляции наблюдался новейший тренд — арендодатели перетекают из короткосрочной аренды в длительную.

С начала пандемии вырос энтузиазм к покупке пригородной недвижимости. Но высококачественного предложения на рынке мало. Реализовать квартиру в столице и приобрести дом с удобными критериями (газ, вода, отменная дорога) в Столичном регионе тяжело.

Аналитик резюмировал: ситуация на рынке недвижимости не таковая непростая, как, к примеру, в области авиационных перевозок: большая часть застройщиков успели стремительно приспособиться к новейшей действительности.

«В наиблежайшие месяцы мы увидим эффект отложенного спроса. Торговцам на вторичном рынке, которым необходимо закрыть сделку, придется идти на дисконты».

Алексей Попов,управляющий Аналитического центра Циан

По словам профессионала, аренда будет стремительно реагировать на конфигурации в экономике — ставки уже снизились на 10–15%. А вот ждать того, что все обитатели крупных городов переедут за город, не стоит.

«Понижение доходов населения ограничивает рост спроса на недвижимость. Если «темных лебедей» не будет, к докризисным показателям рынок возвратится через восемь месяцев».

Как заработать и создать счастливыми служащих

«Мы довольны результатом, который нам отдал этот кризис, — так неординарно начал свою презентацию Миша Гущин, директор по маркетингу RBI (Санкт-Петербург). — Если ранее мы продавали за месяц по 10–12 квартир, то на данный момент уходит по 40 квартир. У нас есть квартиры с террасами, которые не продавались два года — во время пандемии мы реализовали все, осталась одна квартира. Люди сообразили, что во время самоизоляции терраса — хороший приз!»

Как уточнил Миша Гущин, компания весьма стремительно разработала инструменты для удаленного показа квартир. Это позволило не только лишь не понизить обороты по продажам, да и нарастить их. Также компания вывела во время самоизоляции на рынок новейший объект — ЖК «Созидатели». «Нам подфартило: в период самоизоляции мы сдали один пригородный проект, и 2-ой был в высочайшей степени готовности», — считает он.