Больше 100 русских моряков оказались заложниками на торговых судах, брошенных нанимателями и арестованных за долги по всему миру. У их нет электро энергии, горючего, не хватает товаров и питьевой воды. Мореплаватели мучаются от болезней, связанных с нехорошим питанием, но не имеют доступа к настоящей мед помощи.
Ситуацию ухудшает эпидемия коронавируса: местные власти не разрешают экипажам спускаться на сберегал, боясь, что они могут быть больны. Не считая того, без сменной команды суда некоторому будет охранять. Русские власти, представительства и страховые компании не оказывают мореплавателям помощь, говорится в видеосюжете «Новейшей газеты».
Почти все россияне месяцами не сходили на сберегал и столько же времени не получали заработную плату. По данным издания, в портах Турции, Италии, Ливана, Филиппин и Суэцкого канала застряли не наименее 14 судов с русскими мореплавателями. По оценкам Интернациональной федерации транспортных рабочих, 32 россиянина находятся на судах турецкого судоходного холдинга Palmali, еще не так давно считавшегося наикрупнейшим в мире. Его основоположник Мубариз Мансимов заходил в перечень 500 богатейших людей мира по версии Forbes.
Около 3-х годов назад танкеры холдинга были увидены в поставках нефтепродуктов Сирии, опосля чего же у компании начались денежные задачи из-за американских санкций. Кредиторы по всему миру, включая Россию, требуют с Palmali 900 млн баксов. По иску Сбербанка Верховный трибунал Англии постановил заморозить активы и банковские счета Palmali Holding и Мансимова по всему миру. Самого предпринимателя арестовали в марте. Основная прокуратура Стамбула обвинила его в связях с вооруженной террористической организацией FETÖ. Общий долг Palmali перед всеми экипажами оценивается в 100 млн баксов.
Поблизости берегов Италии арестованы суда Khosrov Bey и General Shikhlinsky, дрейфуют танкер-химовоз Gobustan и Zeynalabdin Tagiyev. Танкер Agdash застрял в Красноватом море. Танкеры Huseyn Javid и Caspian Mariner стоят на рейде турецкого порта Ялова.
Суда, застрявшие в европейских странах с развитой системой профсоюзов и благотворительных фондов, получают помощь от местных организаций. Застрявшие же у берегов Турции мореплаватели обязаны ловить рыбу с палубы и готовить ее здесь же на огне.
С июня в водах Стамбула на рейде стоит арестованный танкер Palmali «Мубариз Ибрагимов». Управление компании пробовало вынудить моряков подписать отказ от претензий по заработной плате, обещая опосля этого решить все задачи. Опосля отказа капитана и команды управление закончило выходить на связь.
Экипажу удалось условиться со страховой компанией о репатриации и покрытии долгов по заработной плате, но для этого необходимо причалить и сойти на сберегал. Из-за того, что судно стоит на рейде, по правилам порта оно не может оставаться без офицерского состава, но компания не предоставляет сменный экипаж. В таковой ситуации капитан порта должен отбуксировать судно к причалу либо дозволить ему причалить своим ходом. Капитан танкера с середины сентября достигает разрешения причалить, но пока напрасно.
Русский консул выразил поддержку мореплавателям лишь словестно. Команда обязана агрессивно сберегать воду, продукты и горючее. По словам капитана Алексея Короткова, припаса питьевой воды осталось максимум на 3 денька, горючего тоже практически не осталось. Мореплаватели уповают на помощь русского МИДа.
Источник: