За 2021 год на единый номер вызова экстренных оперативных служб Красноярского края «112» поступило 2,1 млн вызовов, сообщили в пресс-службе министерства цифрового развития. Большинство перенаправили в скорую помощь.
Более 672 тысяч вызовов были обработаны едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований края, почти 600 тысяч приняли основной и резервный центры, расположенны в Красноярске. Остальные звонки были завершены абонентом на автоответчике.
Материалы по теме
Куда бежать? Где прятаться? Чем запасаться? Инструкция на случай землетрясения
Советы для тех, кто хочет выжить
Напомним, на номер «112» можно не только позвонить, но и отправить SMS. За год от жителей края поступило более 20 тысяч сообщений. С 17 ноября 2021 года после ввода системы «112» в постоянную эксплуатацию у операторов службы появилась возможность отправки обратного SMS-сообщения заявителям. Также теперь на номер «112» можно отправлять сообщения через терминалы «Эра Глонасс», установленные в автомобилях. За два месяца таких сообщений от жителей края поступило уже 175.
В этом году была проведена интеграция системы 112 с аналогичными системами пяти соседних регионов: Иркутской и Кемеровской областей, с республиками Тува и Саха (Якутия), а также Ямало-Ненецким автономным округом. В прошлом году краевая система была интегрирована с системами Хакасией и Томской областью.
Также с 2020 года в крае действует мобильное приложение «112», которое в текущем году было существенно обновлено. С его помощью жители региона могут оперативно получать новости о чрезвычайных ситуациях, коммунальных авариях и других событиях. Через приложение можно позвонить или отправить сообщение в службу «112», оно доступно для скачивания в «Play Маркет» и «App Store». С момента запуска приложения его скачали 16 тысяч раз.
Источник: